В каждом бизнесе есть своя динамика развития: в сельском хозяйстве пики приходятся на каждые 4 — 11 лет.
Если посмотреть аналогию в чесноке — следующий год будет «счастливый»!
На то есть «внешние» и «внутренние» причины: многие фермеры в Украине, к сожалению, отказались от выращивания; все украинские супермаркеты начали продавать украинский чеснок; заинтересованность экспортеров в чесночных продуктах из Украины.
Фермер, который не поддался соблазну временного всплеска прибыли и не «перепрыгивал» с моркови на картофель, с капусту на чеснок, а с пониманием занимается выращиванием чеснока, уже наработал опыт, уменьшил себестоимость, имеет свой качественный посадочный материал, имеет наработки в кооперации и сбыте получит достойный экономический эффект.
За 11 месяцев этого года Украина импортировала около 4 тысяч тонн чеснока против 2,5 тысячи тонн в прошлом году. О чем это говорит?
В среднем последние 10 лет годовой импорт китайского чеснока в Украине составлял около 4 тысяч тонн. Три года назад наступил перелом, когда доля импортного чеснока начала снижаться. Здесь сыграло много факторов, один из которых — украинские фермеры начали выращивать эту продукцию, второй — украинские торговые сети поверили, что существует украинский чеснок и снизили закупки импортного, украинские производители рассказали миру, что мы можем им предложить чесночные продукты. В 2018 впервые была закрыть квота на чесноке, который экспортируется в ЕС.
Но в каждой «бочке меда» является ложечка «дегтя»:
Если сезон 2017 — 2018 сопровождался низкой ценой на чеснок и как следствие много украинских фермеров ушли с рынка, то сезон 2018 — 2019 — это об «отсутствии» качественного товара для продажи. Процент «некондиционного» чеснока достигала 60% (собственный опыт).
Значительная часть недостатков продукции вызванные несоблюдением технологии выращивания и доборкы чеснока, отсутствии «специализированной» техники, многие вопросы по «сохранению» чеснока.
В этом сезоне к сожалению мою компания не смогла закрыть «желание» супермаркетов по Украинская качественного чеснока. И это очень и очень обидно потому что все работу которую мы проводили с возможностью поставки чеснока в магазины надо начинать с 0.
Но мы, фермеры — часникивникы сезона 2019 — 2020 двигаемся дальше.
Посеяли, учимся, планируем, мечтаем и верим.
Приглашаю смелых и требовательных заниматься чесночным бизнесом!
Наличие информации по выращиванию, технологическому процессу; есть много специалистов, которые готовы делиться своими знаниями, является кооперации по сбыту чеснока, есть товары с добавленной стоимостью которые стоит развивать (чесночный порошок, слайсы, пилингований, черный чеснок).
Все ли мы должны быть партнерами и мы сможем совмещать партии, осуществлять совместный продажу в Украине и на экспорт.
Мир очень большой, он будет спрашивать такие объемы, что хватит для всех.
Интересная информация: Из торговую войну США и Китая, нам открываются рынки Соединенных Штатов. На китайский чеснок ввели пошлину в 25 процентов.
Для нас открыт японский рынок. Эта страна будет снижать таможенные ставки на товары из ЕС. И Украина может пользоваться теми же льготами, что и страны ЕС. Японский рынок — хоть он и далек, но имеет другие цены, другую маржу, другие требования к качеству.
Если мы туда заходим — мы там навсегда.
Приедуйтеся!
До встречи на «чесночный форуме» 29 февраля — 1 марта!
One Comment
Хотелось бы узнать больше о «Чесночном форуме»: спикеры, темы, регистрация, взносы и прочее. Спасибо.